POLIT MEDIA SCHOOL. Часть 6. СВОБОДНОМУ КОРАБЛЮ СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ

1 марта 2008 года. Я шел к дороге, чтобы остановить такси. На каждой руке было по два тяжелых пакета. Книги, блокнот, и разработанные мной общественные проекты. Эти вещи не позволяли мне скучать на рабочем месте.

Не успел поднять руку, как остановилась старенькая волга. Водитель оказался болтливым, а плавный переход разговора на политическую тему вызвал у меня не только интерес, но и (оппозиционная паранойя) легкое подозрение. Я только, что уволился из политической партии Алга ДВК, и тут снова разговоры о политике. Подумать только, на дворе 2008 год, меня везет старая Волга-Победа, а за рулем эрудированный и просвещенный водитель. Просто Кино.

На тот момент я решил, что буду искать себя в другой сфере. Я больше не хотел иметь дело с этой группой лиц во главе с Владимиром Козловым, присосавшихся к деньгам банкира.

Возле дома я встретил свою маму. Она по моему виду поняла, что я ушел с работы.

Сказала, сын не переживай, найдешь другую работу, ты у меня умный и еще так молод.

Действительно, мне было всего 24.

Наступила весна, 8 марта, 22 марта праздник Наурыз. В общем, я ушел в дни веселья. И у меня просто физически не было времени на поиски работы.

Друзья и подруги окружали своим вниманием, я веселился, потому что молод, полон сил и надежд. Итак, прошли пару месяцев.

Принялся за трудоустройство. Разослал свое резюме более 50 организациям. Некоторые приглашали на собеседование, и я даже ходил на них.

У меня на тот момент имелся диплом Казахского Национального Технического Университета имени К.И.Сатбаева, по специальности «инженер – материаловед» и небольшой стаж работы по своей специальности на трёх заводах в годы студенчества и после окончания ВУЗа.

Работодателей интересовало мое последнее место работы, которое я, кстати говоря, никогда не удалял из своего резюме. Представьте себе, до сих пор горжусь, что когда-то работал на партию Алга ДВК, Мухтара Аблязова.

Например, один мой друг, который сейчас работает на известное американское радио «Свобода», имел два резюме. Одно настоящее, для работы на свободные СМИ, а второе для государственных СМИ. Думаю, для радио Свобода он показал свое настоящее резюме.

Один из потенциальных работодателей тогда прямо сказал, что «трудовая биография» имеет огромное значение для него. Поэтому он не может взять меня на работу.

В сложившейся на тот момент ситуации, у меня был выбор:

Стереть эту запись из своей трудовой биографии и начать новую жизнь без политики. Где я буду стабильно получать зарплату, расти по карьерной лестнице. Ну а дальше, медленно и верно, превращаться в офисного планктона. Там у меня будет социальный пакет, пенсионные отчисления, а если повезет еще и бонусы. Ну и само собой отпуск раз в год с возможностью отдыха заграницей. ИЛИ. Начать самостоятельно двигаться в общественно политической сфере. Иметь проблемы с властями и не иметь никакой стабильности в материальном плане. Где я мог позволить себе уйти с головой в настоящие приключения, ввязаться в политические авантюры, участвовать в создании гражданских движений и даже «бунтовать».

Подумав, я выбрал второе.

Каким я обладал «политическим» опытом на тот момент?

Работа в предвыборных штабах по выборам в маслихат (2003 г), мажилис парламента (2004 г) и президентские выборы (2005).

В свои 19 я был агитатором, в 20 руководителем мобильной группы, в 21 уже участвовал в написании программы политической партии для молодежи.

Но серьезных знаний и практики в области политики и общественных движений на тот момент я не имел, если не считать партийной работы, где мне приходилось по большей части времени просиживать штаны.

Сейчас спустя несколько лет и оглядываясь назад, я не только не жалею, но и радуюсь за свой выбор. Я не разбогател материально. Зато получил многое, благодаря участию в общественно-политической жизни страны. Не променял бы эти незабываемые годы борьбы, ни за какие земные богатства. Деньги, имущество можно потерять в один день, но опыт как говорится «не пропьешь».

ЗАТЯНУВШИЕСЯ КАНИКУЛЫ

На работу я так и не устроился, протянул три месяца без заработка. Затем по состоянию здоровья был вынужден госпитализироваться. Курс реабилитации затянулся еще на два месяца, так как операция прошла не совсем удачно.

Ежедневные тренировки, вера в себя и любовь к жизни помогли мне встать на ноги. Съездил к родственникам в Восточный Казахстан. Питался свежим мясом, дышал чистым воздухом. Купался в горной речке, ходил на сенокос, впервые сел за руль трактора.

Это самое лучшее, что произошло со мной за последние полгода. После трудового дня мы с братом каждый вечер говорили о нашей стране. Даже проводили дискуссии на его летней кухне с участием его соседей.

Честно говоря, последнее место работы разочаровало меня в тех, кто считает себя альтернативой политическому режиму назарбаева.

Полит беседы на «кухне» брата с каждым разом все больше убеждали меня, в том, что никто кроме нас молодых, в этой стране ничего не изменит.

Только тогда я понял, почему был уволен с партии. Высокомерие, алчность, продажность, беспринципность и зависть партийных боссов, не дают построить карьеру честным молодым людям.

Политическая система назарбаева очень сильно проникла в каждую клеточку нашей жизнедеятельности, что даже те, кто сейчас находится в оппозиции и считающие себя достойными управлять страной, страдают аналогичными недугами.

Для примера, обратите внимание на наш властный олимп, там находится вечно сияющий елбасы со своей армией серых масс. Такая же ситуация, в так называемой оппозиции, потому что отечественная оппозиция есть отражение власти. Одним словом Клон.

Боязнь конкуренции внутри одной партии тормозит ее развитие и отталкивает новых людей готовых влиться в команду и внести свежую струю идей и предложений.

Резонный вопрос: «А нужна ли нам такая оппозиция, если она не отвечает требованиям времени?».

В этих так называемых оппозиционных партиях, также как в нуротане не нуждаются в свежих идеях, им не нужны достойные молодые кадры, разве что «мальчики на побегушках».

Ответ очевиден. Никому мы молодые и готовые к переменам в стране, не нужны.

Мне нужно было расти, учиться, приобретать знания и навыки, наращивать мускулы. Теперь я точно знал, что мне нужно от жизни. Идти вперед и напролом. Я имею право заниматься политикой.

По возвращению в Алматы, я случайно встретился с Нурланом Еримбетовым. Мы побеседовали, я поделился планами на жизнь. В итоге он пригласил меня поработать с ним по одному общественно-культурному проекту.

Благодаря «новой работе» я познакомился с интересными людьми. Многие из них на тот момент были известными личностями в Казахстане. С некоторыми из них, я общаюсь по сей день.

Меня устраивал свободный график, а рабочая атмосфера кардинально отличалась от предыдущего места работы. Я мог вести разговоры на любые интересующие меня темы со своим боссом и даже за бокалом вина.

Одним словом – разгул демократии.

В мою обязанность входила координация проекта под названием:

«Культурный выбор Казахстана».

Представьте себе, мне позволили так обозвать этот проект, который, между прочим, был реализован за счет государства.

Нурлан Кенжебекович дал мне свободу действий и доверил управление проектом. Тогда мне 24 года.

Позже Н.Еримбетов уйдет работать на государство, а я в гражданский сектор. Мы, как и раньше спорили, где-то соглашались друг с другом, но я всегда чувствовал его уважение к моему мнению, к моей гражданской и политической позиции.

Проект был рассчитан всего на три месяца. Несмотря на краткосрочность реализации я получил бесценный опыт.

Мы с нашим либеральным коллективом, встретили 2009 год в одном из алматинских кафе. Я вышел подышать на улицу, внезапно почувствовал прилив сил от осознания самостоятельности и свободы. Это приятное чувство.

В нашей стране народ гласит, «Политика грязное дело». Но это так, потому что, грязные люди всегда и везде проводят грязную политику.

Я до сих пор считаю, что нужно стремиться и добиваться того, чтобы грязных людей в политике не было. Необходима кардинальная чистка во всех эшелонах власти Казахстана.

СПЕЦСЛУЖБЫ ПРОТИВ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

Власть успешно проводить провокаторскую деятельность в среде общественных и политических деятелей. Распускает грязные слухи про тех, кто:

Независим от властей

Независим от олигархов

Независим от зарубежных доноров

Если слухи распространены удачно, мы начинаем подозревать друг друга:

–  в грязных связях с властью и спецслужбами,

–  в аффилированности с финансово промышленными группами,

– в связах с олигархами, чьи интересы далеки от национальных интересов страны.

Иногда не обоснованные подозрения могут быть всего лишь плодом твоей паранойи.

Помимо КНБ, МВД распространением грязных слухов занимаются некоторые так называемые оппозиционеры. Делают они это с присущим им креативом и опытом по обливанию грязью своих конкурентов.

Поначалу мы не могли понять, зачем это им нужно?!

Все оказалось до жуткости банально. Появление молодых и новых людей со свежими идеями и взглядами на общественно политической «панели», представляет угрозу, не только для власти, но и для этой так называемой оппозиции.

«Оппозиционерам» это грозит потерей финансового обеспечения со стороны «спонсора». А властям это грозит, потерей имеющегося над оппозицией, контроля. Уже не секрет, что вся так называемая оппозиция контролируется Ак ордой.

Ужасно, что идеей всеобщего заговора, оппозиционеры заражают не только своих партийцев, но и представителей неправительственных организаций, деятелей культуры, да вообще всех к чьим ушам имеется доступ. В этом направлении немалую помощь оказывают представители карманных СМИ с продажными журналистами и блогерами.

Среди нас тоже были провокаторы. Они внедряются в новые гражданские инициативы. В нашу группу, такие «работники» присоединялись в процессе создания общественных движений.

Был один забавный случай, когда я был координатором в движении

«За свободный интернет».

Один из таких провокаторов за моей спиной распространял слухи о том, что я агент КНБ, а мой друг Тимур Почанов (наш идейный генератор) является шефом из конторы. Кстати, третий кто создавал это движение по тем же «достоверным слухам» тоже являлся чекистом под прикрытием.

В общем, дошло до того, что оказывается движение «За свободный Интернет» придумали аж в самой Ак орде, в администрации президента, а курирует нас Комитет Национальной Безопасности.

«Узынкулак» – так мы прозвали аппарат по распространению слухов, придумывал одну версию о наших связях со спецслужбами за другой. Это их работа. Мы удостоились такой чести исключительно потому, что создали первое независимое интернет движение в Казахстане при помощи социальных сетей в 2009 году.

Создавать движение «За Свободный Интернет» не имея финансов, опыта и людей, почти невозможно. Но нам это удалось. Лично мне показалось, что я участвую в очень прорывной гражданской инициативе. К тому же, от этого предприятия веяло революционной романтикой.

Когда тебе 25, ты не тормозишь перед трудностями. Потому что, ты о них не пока знаешь.  Впереди тебя ждут незабываемые приключения. Ты как пионер, первый проходишь этот путь. Ну по крайней мере, тебе так кажется на тот момент…

Спустя 15 лет понимаешь, что молодость не вернешь. Именно молодость дает нужный запал для твоих будущих свершений, а таланты постепенно перейдут в профессионализм.

В 2009 году, власть принимает закон ограничивающий наше Конституционное право на получение, обмен и распространение информации посредством Интернета.

В свою очередь мы апробировали интернет технологии для мобилизации людей на различных публичные акции. Впервые в Казахстане благодаря социальным сетям удалось выводить активных граждан на флешмобы и прочие публичные акции.

Это происходило за год до «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ»

Не случайно американская дипмиссия заинтересовались нашим движением и нашими достижениями по мобилизации людей, тогда в 2009 году.

Я понимал, что все мои действия, вся моя деятельность отныне будет направлена против власти.

Но меня это не останавливало, наоборот забавляло.

Для себя я придумал девиз:

ОДИН В ПОЛЕ ВОИН – НИКТО КРОМЕ ТЕБЯ!

Кто-то должен начать движение.

Неужели власть будет покровительствовать тем, кто своими выступлениями будет раздражать и нервировать их? Авторитарная власть, как форма диктатуры в таких случаях просто запускает свой репрессивный аппарат. Позже мы в этом убедимся.

Мы создавали видео-ролики о Казахстане, о наших акциях и движениях, которые признавались за пределами страны. Все это делалось на общественных началах, более того мы вкладывали собственные сбережения. Мы собрали вокруг движения воистину идейных людей. Нам доверяли, потому что мы из народа.

По сей день, идейные граждане представляют угрозу существующему режиму Ак орды.

Именно они не дают спать спокойно тем, кто против перемен в стране.

Идейность и независимость, главная ценность борцов за свободу.

Алчность и зависть, главный минус старшего поколения общественных и политических деятелей, это в свою очередь прекрасно дополняет работу отечественных спецслужб.

Сейчас спустя время я узнал, многое о правокаторах и агентах.  Время все расставит на свои места. Не удивляйтесь, если «провокатор» занимает не последнее место в общественно-политической структуре, возможно, он работает в оппозиции и так же по-прежнему, распускает грязные слухи про начинающих общественных деятелей и политиков.

Главная задача спецслужб состоит в том, чтобы мы активные граждане не объединялись.

К сожалению, их агенты успешно работают в данном направлении и по сей день.

После прочтения этой части вы по желанию можете оказать поддержку автору, отправив свои донаты на номер:

 +7 702 329 60 45 Каспибанк/Халыкбанк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *