Я всегда был националистом. Не путать с шовинистами и фашистами. Националист всегда стоит на страже национальных, то есть государственных интересов.
Казахский язык, который Назарбаев пытался уничтожать все эти годы, является одним из столпов казахской государственности, так же, как и территория Казахстана.
Без земли и языка — нации не существует.
Казахский националист, при неказахском руководстве, на партийном собрании предлагает работать с казахоязычной аудиторией. Это же логично, что живя в Казахстане, ты в первую очередь обязан работать с казахской аудиторией.
Конечно же, на собрании руководитель партии Алга ДВК В.Козлов (шовинист) отметит, что давно пора уже это делать и даже прилюдно похвалит твою инициативу. Но его обещания ничего не стоят, а после напоминания о своем предложении, ты начинаешь чувствовать дискомфорт, при том, оказывается ты сам его и создаешь своим упоминанием о необходимости работы с казахским электоратом.
И вот тогда, окружение руководителя, состоящее из лизоблюдов и прочей партийной номенклатуры, попытаются навешать на тебя ярлык шовиниста.
Были случаи, когда в одном кабинете три казаха общаются на своем родном языке, а какая-нибудь шовинистка из близкого окружения Козлова, просит перейти на русский язык.
Незамедлительная реакция казахов. «Чемодан, вокзал, Ресей». И все это происходило в народной партии с казахским названием «Алға». Полагаю, Мухтару Кабуловичу, не были неизвестны такие подробности.
Если партией управляет шовинист, который всеми своими действиями демонстрировал свое тошнотворное отношение к казахскому языку, он точно развалит партию. В итоге, таки и случилось.
Парадокс заключается в том, что русский будет гордиться своей культурой, богатым языком, будучи среди казахов. Это нормальные условия в современных межнациональных отношениях в Казахстане. Но стоит казаху заявить тоже самое, как в неказахском коллективе он получит ярлык шовиниста. Представьте себе и это творится в стране казахов.
В этом виноваты, только казахи. Мы не можем стать полноценной нацией, потому что не уважаем себя, свое достоинство, свой язык, не знаем своих прав. Мы жалуемся на советскую власть, которой уж давно нет. Мы стали крепостными, без прав и воли на земле своих предков. И продолжаем жить в колонии. А надо становится независимой политической нацией!
Когда «неказахи» начинают жаловаться, что их не берут на гос.службу и там одни казахи.
Я отвечаю, что во власти сидят манкурты, которые только по морде и паспорту являются казахами. В их головах отсутствуют такие понятия как:
Родина — Земля предков — Родной Язык, поэтому у них напрочь отсутствует национальное достоинство. Именно они за бесценок продавали и продают наши ресурсы, наши территории и самое главное, нашу свободу!
Коррупция их РЕЛИГИЯ, а деньги им БОГ!
Достойных казахов к власти эта система не допустит. Да могут быть некоторые исключения из правил, к сожалению, такие люди на долгие годы застревают в шахтах карьерного лифта.
Когда не владеющие государственным языком лица глаголют, что хотят работать на государство без казахского языка, то это звучит очень смешно. Вы представьте какого-нибудь араба, не знающего французского и при этом требующего взять его на службу в мэрию Парижа.
Государство должно и обязано говорить со мной на моем государственном языке, это мое права закрепленное в Конституции. В чем проблема? Это также касается всех сфер, магазины, базары, салоны, рестораны и т.д., просто обязаны предоставить мне услугу на моем государственном языке. На самом деле это не трудно. Но Назарбаев все эти годы унижал казахов и казахский язык преднамеренно, потому что ему не нужна была полноценная казахская нация.
Вопреки «анти-казахской» политике государства и откровенному геноциду, за 30 лет в стране выросло новое поколение, которое, массово выступило по всему Казахстану в январе (Кантар) 2022 года.
Друг интернационалист
Январь 2009 года. В один из зимних вечеров, я сидел на мэйл.ру, одна из первых социальный сетей того времени.
В сообщество под названием «Казахстан. Школа Демократии» меня пригласила моя близкая подруга Жанна Байтелова (гражданская активистка, журналист). Так для меня открылся «мой мир» с новыми друзьями. Там я постоянно спорил с одним человеком, в нем я нашел достойного оппонента.
Решили встретиться. Оказалось, что живем в одном районе. Встретились, поговорили и подружились. Этот человек стал мне не просто другом, а идейным соратником. Конечно, не все наши взгляды совпадали, мы часто спорили о политике, гражданском обществе, ну а межнациональная политика была самой излюбленной темой наших бесед.
Мой друг был воспитан в лучших традициях советского «интернационализма», в котором казахскому языку, к сожалению, места не нашлось. Поэтому казахским языком он не владеет. В том, что он не знает казахского, как он считает, виноват только он сам, но я думаю, что в незнании родного языка виноваты его родители, которые говорили со своим сыном только на русском языке.
Его поколение в большинстве своем владеют только разговорной речью, читать и писать на казахском языке они не умеют. Это и есть современная национальная трагедия казахского народа. Дети моего друга так же не владеют казахским в полной мере.
Для меня он всегда останется близким другом, борцом за демократию и мозговым центром гражданских инициатив. Не знаю, чем бы я занимался без него, да и вообще трудно представить Казахстан без такого идейного генератора. Благодаря его стараниям, на общественно-политический свет вышли молодые люди с разных регионов, некоторые из них став независимыми блогерами или правозащитниками, представляют нашу страну на международном уровне.
Тимур Почанов, скромный человек, несмотря на это он заслуживает отдельного упоминания в истории развития гражданского общества Казахстана. Дай Бог ему здоровья и долгих счастливых лет жизни!
Если кто скажет, что националисты не могут договориться с либералами или ватниками, то это неправда. Мы можем быть друзьями, ходить к друг-другу в гости, делать общее дело для развития нашего общества и страны. Каких бы взглядов не придерживался казах, он все равно останется казахом. Мы все казахи и делить нам нечего.
Будь ты трижды либералом, социалистом, даже крещеным манкуртом, ты родился казахом и умрешь казахом.
Националисты — это огромная сила на общественно политическом поле Казахстана. Не путать с “нацпатами”. Термин национал-патриоты в Казахстане применяется к ограниченному кругу лиц, прикормленных властями.
Националисты осознают ответственность за свою страну, за землю, за народ, за многовековую культуру и язык своего народа.
Ведь в отличие от кухарок и диванных батыров, националисты способны выйти в народ, чтобы поговорить и донести свои идеи. Националисты способны выйти на площадь и пожертвовать своей свободой и даже жизнью.
Когда я думаю о том, почему нас граждан много, но мы не можем объединиться, то прихожу к выводу, что нас разделяют не различие взглядов на жизнь или политическая ориентация, не лозунги и флаги, а эгоизм и трусость отдельных личностей, мнящих себя лидерами.
Кому-то кружит голову от первых публичных заявлений перед прессой, кто-то гордится тем, что регулярно выходит на митинги и пикеты. Кто-то просто не может справиться со своим писательским талантом и не оправданно поливает грязью своих конкурентов в своих опусах. Это банальный эгоизм.
Во всей этой мышиной возне между казахами масло в огонь подливают те, кто не может видеть нас единой нацией.
Объединенные казахи — грозная сила.
Эта мощная сила представляет серьезную угрозу существования этой авторитарной системы.
КАЗАХСКИЙ СУПЕРГЕН – НАМЫС
Не старайтесь нас убить, мы живучие казахи
Мы всегда говорим, что сохранили наши земли благодаря физической силе и отваге наших предков. Предки казахов были воинственными и мудрыми правителями степей. На земле казахской было очень много сражений, предки бились до последней капли крови с противниками нашей свободы. Нас пытались уничтожить, несколько династий китайцев, Персия, Арабский халифат, Греки, Джунгары, Россия.
Почему же нас не смогли истребили до конца?
Евро центристы и российские историки постоянно твердят, о том, что казахи не воевали, а при военных действиях просто откочевывали вглубь степи. Но почему тогда, такое же кочевое Джунгарское войско не ушло в степь?
Они проиграли войну, но разве они были слабее казахов?
В чем же секрет нашей победы?
В каждом народе есть свои генетические особенности. У казахов этот ген вырабатывался тысячелетиями. Связано это с образом жизни и вечной борьбой за жизнь. Ученые называют его геном живучести или геном самосохранения нации. Какой бы тяжелой и драматичной не была судьба казахов, мы умудрялись выживать, размножаться и побеждать.
Есть у казахов слово — НАМЫС.
Слово из пяти букв имеет огромную силу и значение.
НАМЫС- объединяет в себя такие понятия как: честь, достоинство, гордость, отвага, воля, сила духа, любовь к родине, память предков, характер, победа и многое другое.
НАМЫС – это не просто слово, это главный стимулятор казахов.
Без НАМЫСа нет казаха, также как и без казаха нет НАМЫСа, потому что НАМЫС был создан Всевышним исключительно для казаха!
Попробуйте найти аналогичное по значению слово в других языках мира. Старшие говорят, «намысың кайда?» — Где твой намыс? Когда видят, что ты проигрываешь сопернику, или смирился с тем, что кто-то или что-то сильнее тебя, либо когда ты смирился с несправедливостью и покорился судьбе.
НАМЫС не даст тебе опуститься, если он в тебе.
«Қазақ намысқа тырысады!» главное заклинание наших предков для будущего поколения казахов, чтобы мы казахи жили, сохранились и размножались. Если нужно перестраивались под новые правила мира, чтоб идти к своей заветной мечте.
Наши предки подарили нам не просто слово, они вложили в нашу кровь этот «суперген» — НАМЫС!
После прочтения этой части вы по желанию можете оказать поддержку автору, отправив свои донаты на номер:
+7 702 329 60 45 Каспибанк/Халыкбанк