В один прекрасный день увидел я сон, который оказался настолько натуралистичным и пророческим для меня, что я решил написать небольшой рассказ о нем.
Посвящение
Уважаемые счастливчики, я рад вас приветствовать в самой лучшей политической школе мира, – начал приветственную речь ректор Лизабляд Мактаншаков.
– Не секрет что многие зарубежные политики стремятся получить знания в стенах нашей школы. Преподавательский состав школы состоит как из бывших, так и действующих политиков, о нас знает весь мир, и вам всем очень сильно повезло! – продолжал свое выступление господин Мактаншаков.
В конце он прослезился, глядя на портрет Хана, а подготовленный к такому случаю преподавательский состав школы поддержал начальника бурным и дружным пусканием слез и соплей, единодушно и единовременно.
После этого традиционного обряда ректор огласил список зачисленных в школу учеников. Среди них были и наши герои. Кто-то мечтал, что по окончании школы получит кресло чиновника в Ханстве, кто-то полагал, что с полученными знаниями обретет власть в какой-нибудь банановой Республике, были даже те, кто полагал, что с помощью полученных знаний станут управлять всем миром.
Слава Хану, наши герои обладали безразмерным объемом амбиций.
Тем временем торжественная часть приветствия с продолжившимся обрядом посвящения, затянувшегося на три дня, наконец-то завершилась. Благо, спиртные напитки закончилось, весь профессорско-преподавательский состав к этому времени был госпитализирован. Кто в травматологию, кто в кардиологию, самые достойные тусовщики оказались в отделении наркологии. Партийная школа заботилась о здоровье своих кадров и студентов, по этой причине при ней работала многопрофильная клиника с рейхабом. Спустя неделю, в связи с острой нехваткой трезвых и здоровых преподавателей, выписавшийся из травматологии ректор был вынужден лично читать первую лекцию для студентов. Профессор Лизабляд, держал Конституцию Ханства в левой руке, так как правая его рука была в гипсе.
Внутренний устав школы требовал, чтобы перед началом первого занятия преподаватель целовал Конституцию и произносил слова благодарности великому Хану. Это правило было выдумано лично самим Мактаншаковым. Ректор был очень креативным в вопросах проявления любви к Ханству. Он считал, что студенты и выпускники его школы должны уметь разбираться не только в политике, но и обязаны показать любовь к «родине» всеми возможными путями. Естественно, даже логично, что выпускник школы, придя на работу, начнет день с нежным, а может даже страстным целованием Конституции на глазах у всего коллектива. Самое главное, чтобы любовь к Ханству заметило начальство, и тогда приятно удивленный шеф спросит у молодого кадра, где вас этому научили
– В высшей партийной школе 2030!, – ответит молодой кадр. Довольный бастык похвалит своего подчиненного, и конечно же далее скажет:
– Какой умница ваш ректор, господин Мактаншаков Лизабляд!
Конечно же, после такого авторитет Мактаншакова возрастет в разы, на это и был расчет
Господин Мактаншаков, надо отдать ему должное, Конституцию знал наизусть, толковал он ее по-своему, но лучше всех в Ханстве. Даже визири иногда обращались к нему за консультацией, конечно же, втайне от всех и за хороший гонорар.
Что такое монархии и в чем его преимущество?
Ученики молча наблюдали за обрядом Мактаншакова. Ректор нежно прильнул губами к самой священной книге Ханства, что даже у одного из учеников самого эмоционального из всех, неудержимо покатились слезы. Звали молодого любителя власти Ишим Иртышевич Булбулов. С ранних лет Ишим отличался прекрасным голосом, он постоянно участвовал во всех конкурсах посвященных дню независимости Ханства. Сам сочинял стихи и подбирал музыку, но кульминацией всего стало его любовное признание Хану на 20 страницах и под мелодию давно забытого гимна. За это его щедро отблагодарили, дали ему должность младшего тамады в приемной Хана, в придачу для повышения политической образованности отправили в эту партийную школу, где он на данный момент проливает слезы счастья в благодарность Ханству. Следует отметить, что преимущество монархии над другими политическими управлениями состоит в том, что монархия всегда имеет и пользуется безграничной любовью, своих верно-поданных. Именно в таком государстве появляются на свет подобные яркие личности как Ишим Булбулов.
Тем временем, Лизабляд Мактаншаков говорил обо всех достижениях процветающего Ханства. Кто бы мог подумать, что нынешнее Ханство входит в большую пятерку мира по всем направлениям. По крайней мере, так говорили все СМИ Ханства. Перепроверить, и тем более усомниться, никто не решался. Уят болады!
На задней парте мило сопел себе под нос отпрыск Жуликбаевых, рядом сидел Айран Нуров, который тоже хотел бы уснуть, но подумав о том, что за ним, возможно, ведется тайная слежка, прикинулся интересующимся, даже можно сказать грызущим гранит полит науки.
Лекция шла спокойно, ученики задавали различные вопросы, лектор отвечал на все стандартные для его школы вопросы. Например, на какую должность и с каким окладом можно будет рассчитывать после окончания школы? На этот вопрос господин Мактаншаков отвечал так:
– Все зависит от вас, уважаемые мои ученики, вот скажем, я управляю этим ВУЗом благодаря практическому соответствию имени и занимаемой должности. Главное правило слуги государства состоит в том, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя поднимать свою голову выше пояса Хана. Ведь это считается дурным тоном, а исполнять волю Хана, какая бы она ни была, является особой привилегией, – закончил свою мысль господин ректор.
Лекция затянулась на два часа, открылась входная дверь аудитории, зашли опоздавшие студенты. Среди них были Бутин, Боктышев и Быков, которых долго проверяла охрана у входа. У Бутина нашли несколько поддельных кроссовок фирмы «Адидас», Щавель Боктышев пытался пронести в аудиторию «травку зеленую», ну а у Быкова конфисковали десяток тухлых яиц.
Бутин и Боктышев, пользуясь случаем, сдали Быкова, обвинив его в попытке покушения на кого-нибудь. С улыбкой на лице Мактаншаков рассадил всех по местам, и на всякий случай поставил Быкову «отсутствовал», дабы обезопасить себя от фактического присутствия Быкова Володи.
Бутин и Боктыщев получили первый высокий бал на этой лекции, потому что кодекс Ханства гласит: «Людей, входящих со стуком, нужно уважать!». Увидев такое справедливое зарабатывание наивысшей отметки, Айран Нуров, пользуясь случаем, сдал своего соседа по парте Отдава Жуликбаева. Айран получил за это двойку: лектор еще не успел объяснить, что сдавать и даже плохо думать о родственниках Хана нельзя ни в коме случае, их защищает Конституционный закон Ханства.
Слава Хану, Отдав Баскарович, ничего не услышал, он продолжал и дальше безмятежно сопеть себе под нос.
С тех пор Айран, больше никогда и никого не сдавал. Подозревал, что любой из его окружения мог оказаться родственником Хана. После того как Хан легализовал всех своих «токалок» по всему миру, число родственников увеличилось в 50 раз.
Так начался и закончился первый учебный день в Высшей партийной школе 2030.
«Если ты политик, общественный деятель, журналист, будущий революционер, но самое, главное, если ты лидер среди своих или хотя бы считаешь себя таковым, научись управлять государством в своем государстве!»
Именно такая реклама подавалась на завтрак и обед по всем республиканским телеканалам. Назойливая реклама продолжала крутиться уже полгода, даже скучавшие в детсадах молодые воспитательницы «для прикола» устраивали среди малышни конкурс на самое выразительное ее объявление.
Оппозиционные СМИ, владеющие не только газетами, яхтами и самолетами, но и собственными теле-радио корпорациями и социальными сетями, чтобы подмочить не промокаемую репутацию власти, устраивали ток-шоу для конкурсантов рекламируемой образовательной программы государства.
На одном из оппозиционных каналов под названием «Мое ханство» появилась рубрика «от мала до велика – всем миром идем в политику!». Амбициозно и очень креативно, не правда ли?
Причиной создания скандального ток-шоу явилась банальная обида владельца канала. Поговаривали, что хозяин этих СМИ, он же господин Мухин Абделглаз дал команду своим «мочить» благородную инициативу самого хана только потому, что конкурсная комиссия отказалась принять в школу товарища Мухина по той причине, что он назвал свой канал «Мое Ханство».
Это название он взял после закрытия того же канала, но под названием – «Ханство!».
Закрыли его по решению наивысшего суда Ханства. Суд вынес решение в пользу казначейства, которое когда-то подчинялось Мухину. Новый владелец (кто его знает!) потребовал от Мухина вернуть предметы интерьера на место, так как тот забрал из казначейства всю коллекцию редких золотых монет. По своей природной привычке Мухин напрочь отказывался вернуть нажитое немножко своим и немножко не своим трудом.
Аналогичная история с Абдиглазом Канибаловичем произошла 15 лет назад. Он был отшитым из страны экс-банкиром, но средств ему хватало только на содержание нескольких печатных с демократическими названиями изданий и одной политической партии с названием «Назад в будущее!» (ему очень нравился этот фильм из детства).
В 2024 году сколотив огромное состояние, он принял самое патриотическое решение в жизни, ему удалось попросить политическое убежище в Ханстве, так как в Лондоне ему запретили носить чалму на банкетах по случаю празднования дня рождения короля Великобритании.
Часть заработанных в туманном Альбионе денег он пожертвовал в фонд «Тентек» (благотворительный фонд для поддержки имиджа государства). Но это уже другая история, которая осталась в истории построения самого демократического ханства в мире.
Не менее щедрыми слухами одаривала своих читателей популярная республиканская газета «Свода Ханства». В последнем номере появилось интервью пенсионера, несостоявшегося революционера и владельца «Социал-Ханской Партии Назад» Бутина Авеля Тухишевича. В данном интервью он рассказывал, как сдавал экзамены на политическую ориентацию, ну и, конечно же, на государственный шала-казахский язык. Кстати, последний экзамен на государственный шала-казахский он сдал с трудом, благо престарелая тетя Савья Столпысовна вовремя замолвила словечко за любимого племяша. Об этом факте сплетничала другая газета, называвшая себя «Малое ханство». Отметим, что данное печатное издание принадлежало все тому же господину Мухину.
Ветераны вчерашнего дня
– Какой беспредел! Мне, заслуженному казначею Республики, ой, извиняюсь, «Ханства» запретили получить образование в том государстве, на деньги налогоплательщиков, ой, еще раз извините, на мною же сэкономленные деньги от образования и медицины, – недоумевал на официальной пресс-конференции господин Мухин.
Кто-то из зала кричал:
– Да когда это уже кончится, у меня яйца кончаются! – Этого лысого пенсионера звали Володька Быков.
– Не бойтесь у меня много протухших яиц на складе, договоримся по выгодной цене, – предложил помощь потомственный делец денег из воздуха и яиц Мариг Сеймарсян (не армянин, фамилия мамы).
Парень с яйцами
Для справки: В прошлой деятельности, когда Быков возглавлял партию «Назад в Будущее!», в его тогда уже лысую голову пришла замечательная идея попробовать баллотироваться в президенты и даже стать избранником народа. Ну и, конечно же, чисто для пиара по его же задумке, на него должно было совершится серьезное покушение. Для этого дела он нанял бывших, но спившихся, циркачей. Для артистов заказ стал даром божьим, ведь совершить покушение в теплом помещении куда легче, чем ежегодно развлекать народ на площади Ханства, да еще в день 16 декабря. Короче, работа прошла идеально, хотя наемники, получив первый кэш, успели его пропить за час до выступления. Вероятнее всего, из-за этого ни одно запущенное яйцо на расстоянии пяти метров не достигло своей цели, то есть головы Быкова. Кандидатом в президенты Быков не стал, и даже не по причине инородной фамилии. Тогда никто даже не подозревал, что власть, возьмет, да и заменит слово Республика на ХАНСТВО.
Благо, имелся опыт по изменению Конституции. Всем вдруг стало удобно. Народ устал выбирать, устал запоминать «соперников» непобедимого. Каждый был круче другого, а кто-то даже с яйцами. Референдум по случаю такого политического шага, охватил все население. 99 % избирателей проголосовали за ХАНСТВО, это вам не 91 % когда всякие кандидаты воруют по 5-6 % голосов у настоящего лидера на честных выборах, а потом продают ему же. Разочарованный после такого жесткого облома, Быков объединяет всех брутальных циркачей и шоуменов в общий союз, «Мы с яйцами!».
Пресс-конференция была красочной. Помещение навевало неприятную и подозрительную ностальгию по тем временам, когда каждый уважающий себя оппозиционер мог говорить плохо о тогдашнем коррумпированном режиме и даже «о нем».
«Уфф, слава богу, сейчас такого нет, имеется в виду, таких разговоров о коррупции, да и хорошо, что прибрел стиральную машинку, не придется вручную отстирывать флаг и шторы, ведь яичные желтки плохо смываются», – думал Матай ата.
По окончании пресс-конференции журналисты выстроились в очередь, чтобы получить эксклюзивное интервью у экс-казначея. Сам казначей хотел было заикнуться о том, что покидает страну, да только уезжать теперь стало некуда. Теперь полмира живет по законам абсолютной монархии. Мы гордимся тем, что все называвшие себя демократическими государства пошли по нашим стопам. Самое главное, это то, что теперь словом «Демократия» больше никто не ругается, его признали архаизмом и не приличным для приличных стран «выражением». А лететь на Кубу Мухин точно не хотел.
На этой оптимистичной ноте с вашего позволения я заканчиваю рассказ об общественно-политических буднях страны, то есть Ханства.
Абитуриенты 2030, или Будущий политический бомонд
Цветной Ботаник
«Наконец-то случилось, меня приняли в эту школу», – беспредельно радовался молодой лидер «зеленых» Щавель Боктышев. Молодому человеку судьба улыбалась постоянно, можно сказать, с самого рождения. Судьба одарила его высоким интеллектом, все-таки не каждому среднестатистическому подростку в 16 лет удается закончить 12-летку, а после поступить на биофак. Не подумайте, он вовсе не ботаник, напротив, очень даже харизматичная личность, в свои 20 лет он заявил о себе, как о самом молодом и даже политическом борце за экологическую чистоту. Конечно, быть зеленым не означает быть идеальным. Поэтому многие знающие его лично, шутили так: «в нашем гомофобном обществе даже таким талантливым ботаникам вроде Щавеля приходится прикрывать свою сущность зеленым цветом, дабы скрыть свою естественную голубизну».
Первой и самой большой любовью Щавеля был сын министра экологии, с которым он «серьезно дружил» со школьной скамьи. Отец-министр, узнав о большой любви своего чада, женил сына на дочери министра образования, «чтобы люди плохо не подумали!». Это первое, но горькое и даже, можно сказать, политическое разочарование в любви подстегнуло нашего героя бороться за свою мечту. Впрочем, о его мечте никто не знал. Общительным он был только с виду, о его мыслях знал только Всевышний.
Демократ
Другой счастливчик, получивший лотерейный билет в будущее, по своей природной подозрительности и идеологической неопределенности был сыном уже неизвестного в прошлом лидера Соц.Запора. Не только в этом замечалось сходство отца и сына. Не хочу углубляться в историю отца этого юноши, просто отмечу, что после объявления о рождении на свет Ханства, его Соц.Запором нечего стало затыкать.
Заказчик отказался от его услуг, и ему пришлось досрочно уйти на пенсию. Сына опального затычника звали Айран Байнурович Нуров. Айран Байнурович учился не плохо, с девочками и с мальчиками проблем не имел, рос пай-мальчиком. Как-то раз в детстве, услышав от соседа пенсионера маразматика слово «демократия», которое на тот момент уже считалось нецензурным выражением, мальчик встал на табуретку и громко выкрикинул: «хочу демократию!». Испуганная Мама Айранчика, в поспешном порядке стала избавляться от всех находящихся в доме книжек, где вообще употребляется это жуткое выражение. Мама Айранчика очень не хотела, чтобы сын повторил судьбу отца, но гены есть гены и первая книга, которую прочел Айранчик, по знаку судьбы называлась «Капитал».
Мажор
Следующий герой рассказа был самым настоящим бездельником. Школу вечно прогуливал, в институт поступил случайно и по этой же причине закончил его с красным дипломом. Родители искренне хотели, чтобы сын в будущем продолжил семейную традицию и рулил всем тем, чем должно было рулить в Ханстве.
Единственная в стране нефтегазовая компания «НеважныйМунайГаз», далее контора для непонятных расходов «Семрук», несколько банков и куча всего, что плохо лежало до рождения Ханства принадлежало этой семье. Звали малыша на миллион «Отдав Баскарович Жуликбаев». Вообще семья Жуликбаевых была самой честной семьей в Ханстве, никогда не скрывала своих доходов. Оно и правильно, ведь родные самого Хана должны показывать остальным «прихватизаторам» пример того, как легализация всего нажитого и без особого труда заработанного, помогает жить и спать спокойно. Чтобы продемонстрировать всем жителям примеры щедрости, семья устраивала при покупке очередной виллы за границей реалити-шоу под названием «Дом 2030», которое вел сэр Элтон Джон, выучив шала-язык.
Участниками шоу были почти все знаменитости мира, даже Барак Обама однажды сам лично спел за какой-то жалкий миллиард долларов США – «ТОЙБАСТАР!».
Первый учебный день
Наступил долгожданный первый учебный день. Перед учебным корпусом не было место и яблоку упасть. Свободные места у входа, которые не были заняты дорогими и ужасно дорогими машинами, были заняты столпившимися журналистами, группой поддержки из числа поклонников и слуг поступивших в школу студентов.
Продолжения не будет…
Напомню читателю, что это был сон, который мне приснился летом 2010 года. Продолжения сна, к счастью, не последовало. Я проснулся в хорошем настроении, и не хотел бы, чтобы сон стал явью. Уже тогда я понимал, что власть деградировала окончательно. И если ничего не делать, то мы действительно скатимся в абсолютную монархию или диктатуру, где нам будет запрещено не то, что говорить, но и думать. Сон оказался пророческим и мотивационным. Именно с того момента я осознанно принял свою судьбу и встал на путь борьбы за свободу. Впереди меня ждала настоящая политическая школа.
Алматы, улица Габдуллина, съемная однушка на третьем этаже хрущевки.
После прочтения этой главы вы по желанию можете оказать поддержку автору, отправив свои донаты на номер +7 702 329 60 45
Каспибанк/Халыкбанк.
С уважением, Улан ШАМШЕТ.