POLIT MEDIA SCHOOL. Часть 13. ВЫХОД НА ЧИСТОТУ

POLIT MEDIA SCHOOL. Часть 13. ВЫХОД НА ЧИСТОТУ

Не так давно один карманный деятель дал интервью о том, что он, оказывается, основатель Антигептила. На своей странице я дал опровержение и предъявил этому деятелю претензии, вызвал на дуэль (словесный). Но он испугался, отмолчался и заблокировал меня. На самом деле, он никогда не состоял в Антигептиле. Но Антигептил, как самостоятельное движение, поддержало его в избрании координатором «Халыктык Альянс» (Народный Альянс) в сентябре 2013 года сроком на 6 месяцев. Между прочим, этот шестимесячный срок предложил он сам.
В марте 2014 года он должен был переизбраться или уступить место другому.
Однако. После избрания на должность координатора в сентябре 2013 года деятель по имени Мухтар Тайжан возвратился в Алматы и всю свою деятельность вел исключительно у себя на страничке в фейсбуке. Ни в одной акции протеста на протяжении 6 месяцев координатор Халыктык Альянс (далее ХА), М.Т айжан так и не принял участия. На этом его «активная» деятельность завершилась.
Тем временем, узнаваемость Антигептила росла с каждым выходом на публичные акции протеста. В течение полугода мы провели пикетирование Парламента, Российского посольства, Казкосмоса и, конечно же, Ак Орды. Наша основная цель – это проведение информационно-агитационной кампании против запусков РН Протонов-М с космодрома Байконыр и получение компенсации за нанесенный экологический ущерб после случившейся аварии, а также пересмотр межправительственных соглашений между Казахстаном и Россией по аренде космодрома Байконыр.
Антигептил не имел филиалов, это сугубо столичное протестное движение, и управлялась организация собранием активистов. Несмотря на это, карманный деятель упорно распускал слухи о том, что он якобы нас организовал и контролирует. Поначалу мы не придавали этому значения. Мол, одно дело делаем и поддерживаем ХА, в котором М. Тайжан является координатором. Мы не требовали от Мухтара проявлять активность, устраивать акции протеста в Алматы и, тем более, никакой финансовой помощи Антигептилу им оказано не было. Был даже один неприятный момент, который характеризует его сущность.
Чтобы провести первое собрание ХА в сентябре 2013 года, требовалось оплатить аренду помещения в гостинице Думан. Наш активист из Антигептила Едил Макенов одолжил Мухтару денег, которые покрыли часть организационных расходов. В итоге, Мухтар сделал вид, что забыл про долги. Едил на тот момент был безработный и сам занял денег у кого-то. Он очень благородный человек и даже не стал спрашивать про деньги у Мухтара, ведь, мы делаем одно дело, пусть это будет на его совести.
Естественно, после такого отношения к людям у многих активистов Антигептила возникли сомнения насчет чистоплотности и порядочности Мухтара. Мне, как алматинцу, было немного стыдно за своего земляка. Сумма небольшая, но, все же, неприятный осадок остался.
На пятый месяц координаторства М. Тайжана нам пришло осознание, что такой человек не может дальше вести деятельность ХА. Это движение должно было дорасти до Республиканского масштаба, но на деле ничего из себя не представляло, потому что Мухтар не смог организовать работу этой организации. Максимум, на что его хватало, это писать посты в фейсбуке. Впрочем, его деятельность с тех пор мало отличается от нынешней. Команды у него нет по-прежнему. Ведь, работать с людьми надо уметь. Объединять усилия, аккумулировать человеческие ресурсы для достижения намеченных целей, это требует умения и терпения. Надо уметь сдерживать свои амбиции, а не страдать комплексом Наполеона.
Лидер это не тот, кто занимается исключительно самопиаром, набрав себе кучу подписчиков, а тот, кто дает другим сторонникам возможность реализовать свой лидерский потенциал.
Многие спонсоры и меценаты по сей день обращают внимание на количество подписчиков, но никак не на их качество. Цель Мухтара заключалась в зарабатывании денег и политического капитала путем создания имитации бурной деятельности и мнимого контроля над Антигептилом.
Тогда, в 2014 году, его план провалился, а сам он с позором покинул пост координатора ХА и публично заявил, что уходит из «активной политики». Впрочем, его там никогда и не было, да нет и сейчас.
Почему с позором? Да потому что первый, кто сопротивлялся проведению очередного съезда, был именно Мухтар.
Ниже я поделюсь информацией о том, как мы проводили съезд ХА и какие у нас возникли организационные проблемы.
В феврале 2014 года Болатбек Блялов, Санат Урналиев и я обсудили дальнейшие планы Антигептила. Для публики мы являлись агрессивными радикалами в противогазах и комбинезонах. А некоторые воспринимали нас за гринписовцев. Приятно, конечно, но это не совсем так.
Мы должны были ответить на вопрос:
КТО МЫ И ДЛЯ ЧЕГО МЫ АКТИВНИЧАЕМ?!
Мне пришла идея провести презентацию Антигептила для представителей СМИ и общественности.
Санат предложил название «ВЫХОД НА ЧИСТОТУ».
Теперь нам надо было убедить наших соратников о необходимости проведения этого мероприятия. К тому же, подходил срок очередных выборов координатора ХА. Мы решили объединить эти мероприятия и провести в один день. Утром Презентация, а после обеда съезд Халык Альянсы. Активисты поддержали. Теперь дело за малым, нужно собрать денежные средства на проведение Презентации и Съезда. Это дело поручили мне, хотя координатором Антигептила в марте был Асхат Рахимжанов (ныне председатель партии ОСДП и депутат Мажилиса).
Когда ты берешь на себя такую ответственность, не надейся, что все готовы отдать тебе свои деньги, пусть даже на благородные цели. Ты превращаешься в профессионального вымогателя. Хорошо, что я еще по молодости ознакомился с творчеством Ильфа и Петрова. Остап Бендер, главный герой 12 стульев и Золотого теленка, хоть и является мошенником, но его способы по «честному» отъему денег являются классическим методическим указанием для начинающих деятелей. Ты просто перевоплощаешься в Остапа и тебя должно «понести».
В нашем Антигептиле на тот момент было 20 человек. У всех разные финансовые возможности. Минимальный членский взнос каждого активиста составлял 5000 тенге ежемесячно. Но этих денег, явно, не хватило на проведение запланированного мероприятия. Мне нужно было собрать около 400 тысяч тенге. И тут прямо на собрании меня осенило. Среди нас был Мусагали Дуамбеков, эколог, доктор наук, экс-кандидат в президенты и просто состоятельный человек. Он был очень амбициозным человеком и хотел избраться на должность координатора ХА. В то же время, он был очень осторожным, а где-то даже реально «тормозил».
Например, наши акции, в основном, сопровождались задержаниями и арестами. Мусагали ни разу не был задержан силами правопорядка за участие в акциях Антигептила, но за это он честно платил «двойной» членский взнос. По крайней мере, он честно заявлял на собраниях Антигептила, что ему «неприятно», когда его будут хватать менты и лучше он не пойдет на мероприятие, а поддержит финансово. В принципе это никак не противоречило уставу Антигептила.
Итак, на собрании Антигептила, где мы обсуждали проведение презентации и съезда, я заявил, что следующим координатором ХА должен быть человек из Астаны и конечно же из Антигептила. Закончив свой монолог, я как бы «многозначно» посмотрел на Мусагали, мы встретились глазами, и я ему даже подмигнул. Ну и, как приверженец демократии, заявил, что выборы координатора ХА должны пройти честно и открыто, на конкурентной и альтернативной основе.
Мусагали согласился и поддержал, добавив от себя, что ХА должен возглавить человек узнаваемый и авторитетный. Конечно же, он имел в виду себя. Следом слово взял Болатбек Блялов, который тоже поддержал предложение, а еще добавил, что готов выделить 100 тысяч тенге на проведение обсуждаемого мероприятия. И тут Мусагали как авторитетный и уважаемый деятель поднял руку и тоже предложил выделить 100 тысяч тенге. Ну чтобы не отставать от своих соратников, я тоже взял и ляпнул, что готов выделить 100 тысяч тенге (которых у меня нет).
Мы назначили дату проведения мероприятия на 19 марта 2014 года. Меня назначили ответственным за проведение презентации Антигептила и съезда Халык Альянсы. На следующий день я встретился с Мусагали и забрал у него его финансовый взнос. Оплатил аванс за аренду ресторана. Заведение мне очень понравилось, это бывший кинотеатр «Октябрь», переоборудованный под ресторан. Там были отдельные лоджии, а внизу посередине, находилась широкая площадка для выступлений, даже имелась «советская» трибуна. Находясь в заведении, я мысленно представлял, как будет проходить мероприятие, как и где будем размещать участников собрания и журналистов.
В течение недели мне удалось собрать чуть больше половины необходимой суммы. Время поджимало. Я обратился к своим подписчикам, а также к тем, кто поддерживает деятельность нашей организации. Немного денег удалось собрать. Но их все равно не хватало. И тут неожиданно мне позвонил Максат Нурыпбаев, один из активистов Антигептила. Предложил подзаработать на информационном сопровождении одной ситуации. На тот момент у меня имелся свой сайт и страница на фейсбуке, которые набирали популярность. Я согласился на публикацию материала, ведь, мне нужны деньги для проведения нашего мероприятия.
В день публикации материала мне позвонил Максат и сообщил, что ничего не надо делать. Дело улажено, но заказчик все равно заплатил и деньги уже получены. Отличная новость. Я внес свою долю.
Вот таким образом и были собраны финансовые средства на организацию презентации и съезда. Теперь можно заняться другими организационными вопросами.
Главный вопрос очередного съезда, это избрание координатора, поэтому надо было поговорить с Мухатом Тайжаном. Антигептиловцы знали, что мы с ним знакомы, у нас даже был небольшой совместный бизнес по продаже книг. Я ему позвонил и сообщил, что надо провести очередной съезд, что надо переизбирать координатора, для этого ему надо приехать в Астану и сделать все красиво. Так сказать, личным примером продемонстрировать приверженность демократии. Честно, я думал, что для него будет важно принять участие в нашем общем мероприятии, где он торжественно поблагодарит всех и передаст свой пост избранному на съезде координатору. Но этому не суждено было случиться, потому что Мухтар по телефону ляпнул:
– Слушай, давай я еще до сентября досижу, куда торопиться?
Я ответил, что в мае месяце пройдет подписание договора о Евразийском экономическом союзе. Нам надо организовать антиевразийскую кампанию и ХА должен возглавить человек, который сможет взять на себя ответственность и организовать эту работу в Астане. Поэтому у нас нет времени до сентября, к тому же, очередной съезд ХА должен пройти в марте текущего года. Он ничего не смог внятно ответить, мямлил что-то.
Я спросил, а что дает тебе эта должность? Статус? Зарплату? Уважение?
Молчит. А когда я ему сказал, что мы собираем деньги и если есть возможность помочь, то помогай, он ответил:
– ВАШ АНТИГЕПТИЛ ЕБАНУТАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ!
Клянусь, я чуть со смеху не упал, когда услышал такое от него. Я ответил, что он абсолютно прав и наши ебанутые антигептиловцы приедут в Алматы и он должен повторить все сказанное им в лицо. А если не хватит духу, значит ты КІШКЕНТАЙКӨТЕН! (маленькая задница). Он бросил трубку. Перезвонил через 5 минут, сказал, что погорячился, и принес свои извинения. Я снова пытался убедить его в том, что все должно пройти достойно, ведь он не узурпатор и не диктатор, как Назарбаев. После телефонного разговора с Мухтаром я убедился в том, что даже маленький пост в маленькой организации несет зловещую энергию властолюбия. Человек готов потерять уважение в глазах другого человека ради статуса и маленького поста, при этом ничего для сохранения своих позиций в данной организации это человек не делает. Неприятный телефонный разговор перешел в следующую проблему.
Примерно через два часа мне позвонили из ресторана, где мы собирались проводить Съезд и попросили приехать как можно скорее. Я уже понял, что нам хотят отказать в проведении нашего мероприятия. Владелец ресторана сказал, что именно в день проведения нашего мероприятия у них начинается ремонт труб. Вернул предоплату.
Мы пошли искать другое пристанище и нашли небольшое двухэтажное кафе. На этот раз мы смогли оплатить полную стоимость, так как нужная сумма имелась на руках. Однако за сутки до мероприятия владелец этого кафе позвонил и попросил подойти. Я, как и в прошлый раз, почувствовал неладное. Как оказалось, на владельца ресторана оказали давление сотрудники спецслужб и для убедительности начались проверки со стороны СЭС и ЧС. Он был вынужден нам отказать. Мы с Санатом вышли из кафе, у нас опустились руки. Откуда эти «конторские» узнали о месте проведения?
Ведь об этом месте знали только трое. Я, Болатбек и Санат. Мы между делом позвонили Болатбеку и для прикола предъявили ему свои подозрения. Но он понял что мы прикалываемся и мы вместе посмеялись над собой. Все оказалось очень просто. Мой телефон был на прослушке с того момента как я поговорил с Мухтаром Тайжаном. Про первый ресторан знали в Антигептиле, поэтому информация о месте проведения мероприятия была известна спецслужбистам. Они ждали приказа «блокировать» съезд, который, по всей видимости, поступил после общения с Мухтаром.
Итак. У нас всего сутки. Нам нужно срочно найти помещение для проведения презентации и съезда. Надо что-то делать. Я позвонил одному своему приятелю по имени, Ербол Кушугулов. Разъяснил проблему, он пригласил к себе в офис. Когда мы дошли до его офиса, он сразу попросил отключить телефон и отсоединить аккумулятор. Мы выехали на левый берег, заехали в Кобыз Сарай. Ербол мило побеседовал с администраторшей и на наших глазах снял в аренду помещение, якобы для проведения своего тематического «дня рождения». К тому же, у них имелась столовая на 100 персон. Кстати, нам удалось сэкономить, так как аренда зала и обед оказались дешевле, чем в предыдущих местах.
У нас образовалась новая задача. Силовики, акимат и спецслужбы получили приказ блокировать проведение мероприятия. Если объявить место проведения мероприятия, то к утру нам просто закроют доступ к помещению.
Я придумал план. Надо было собрать участников, гостей и журналистов в другом месте. Но это место должно быть поблизости, максимум в 5 минутах езды. Выбор пал на ТРЦ «Керуен».
Вечером того дня, я сделал рассылку о том, что мы собираемся в Керуене и пригласил «всех» туда. Ведь мы «типа» так и не нашли помещение, где будет проводится наше мероприятие, а значит, будет какой-нибудь флешмоб или другое публичное представление.
В моей «общей» рассылке всегда присутствовали государственные органы. Пусть будут в курсе, ведь без участия сотрудников полиции, прокуратуры и КНБ, наши публичные акции просто теряли бы смысл.
Утром следующего дня возле ТРЦ Керуен нас поджидали автозаки. Наши участники, гости и журналисты ждали внутри ТРЦ. Охрана нервничала. Естественно, мы ведь своим присутствием создали проблему для них. Со всех сторон я замечал людей в штатском, на всех этажах тусовались сотрудники полиции. Все наблюдали за нами. Отлично. Значит, план сработал.
Это нужно для проведения «ФОКУСа».
Людей требовалось разделить на мелкие группы по 3 человека+водитель. Далее я подходил к водителю и сообщал адрес, который он никому не говорил, а молча вез до места проведения. Таких групп сформировалось около десяти. В течение 7 минут все группы по очереди покинули ТРЦ, сели в автомобили и доехали до места. В это время я спокойно наблюдал за нашими «наблюдателями», которые не понимали, что происходит. За 5 минут до начала мне позвонил Санат и сообщил, что все в сборе. Я быстрыми шагами направился к дороге, поймал такси в другом направлении, а через 5 минут я был на месте. Когда я вышел из машины, то заметил колонну машин и автозаки, которые плелись за мной. Я помахал им рукой, поблагодарил их за проделанную работу и за сопровождение (правда, без мигалок). Сотрудники спецслужб и акимата, все же, вошли в зал, где проводилось наше мероприятие. Мы не стали их выгонять, а поблагодарили за участие, рассадили на задние места (по их же просьбе).
Презентация началась вовремя. Наш соратник Алмас Максутов, талантливый оператор и дизайнер, подготовил презентационный фильм «Антигептил».
Из Алматы в знак поддержки нашего движения Антигептил приехали поэт и филисоф Бахтияр Албани, также Ербол Жумагулов, поэт и режиссер. Они выступили перед аудиторией.
Санат всегда отличался креативностью и оригинальным мышлением. У него к активизму творческий подход. Название презентации «ВЫХОД НА ЧИСТОТУ» мог придумать только он. Да и вообще, невозможно представить Антигептил без Саната.
До обеда мы завершили первую часть нашего мероприятия. После обеда прошел съезд Халык Альянсы, на котором большинством голосов председателем был избран правозащитник, активист гражданского движения Антигептил Болатбек Блялов.
Ну а Мухтар Тайжан вечером того дня, 19 марта 2014 года, написал короткий пост:
«Мен белсенді саясаттан кеттім!» (Я ухожу из активной политики)
Лично я считаю, что его там и не было. Ведь, сетевая активность для политика – все равно, что виртуальный секс. А быть карманным деятелем – все равно, что мнить себя великим актером, а на деле играть эпизодическую роль в кино. Политика для настоящих бойцов и лидеров.

КАК РАБОТАТЬ С ЖУРНАЛИСТАМИ?

Журналисты нас уважали, мы с Санатом Урналиевым провели переговоры, ни один из них не отказался от участия в нашем мероприятии. Однако этого мало. Нам нужны были публикации от наших оппонентов. Я написал Сергею Расову, предложил принять участие в нашем мероприятии. Он согласился. Мы оплатили его проезд и проживание в Астане. Честно говоря, Сергей был приятно удивлен нашей организованности. Он мне в этом признался, после завершения мероприятия.
Я хотел, чтобы он увидел все своими глазами и лично познакомился с нашими активистами. В результате Сергей написал о нашем мероприятии хороший и объективный материал, окрестив нас «национал-экологами». Ну что ж, очень даже приятно.
В итоге Сергей из оппонента превратился в союзника.
Какой я вынес тогда урок?
Никогда не нужно воспринимать журналистов за своих оппонентов, даже если они плохо пишут о вас. Ведь оппонирующий твоей деятельности журналист, прежде всего, наемный сотрудник того или иного издания, поэтому он, прежде всего, выполняет свои профессиональные обязанности. Но если тебе удастся подружиться с таким журналистом, и, конечно же, убедить его в правильности своих идей, поверь, он будет твоим союзником.
Самый лучший способ уничтожения оппонента – это сделать его своим союзником!
На самом деле даже хабаровский журналист переживает за страну, за простых людей, просто у него такая работа. Всегда надо помнить, что журналисты тоже люди, но, в отличие от многих, журналист очень сильно переживает несправедливость.
Журналист первым пропускает через себя новости и события, первый общается с людьми и передает обществу информацию. Журналист испытывает те же чувства, что и герои его публикаций и репортажей. Анализирует, делает выводы и уже после выдает материал. В обществе сложилось мнение, что все журналисты – профессиональные циники. Но это не так. К 40 годам у многих журналистов уже имеются проблемы со здоровьем, а кто-то слишком много употребляет алкоголь, или сидит на антидепрессантах, или других наркотиках.
К тому же, журналисты в Казахстане часто подвергаются давлению со стороны властей, олигархов, бандитов и правоохранителей. Журналисты никем и никак не защищены. Несмотря на это, настоящие журналисты продолжают работать во благо общества. Поэтому берегите хорошие отношения с журналистами. Поверьте, им тоже приятно общаться с идейными борцами и современными интеллектуалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *