
Вот сегодня один знакомый отправляет мне петицию про ЮСАИД.
Я спрашиваю, а мне зачем отправлять?
И задался вопросом: Как меня касается деятельность ЮСАИД?
Меня посольство США не приглашает ни на одно мероприятие с тех пор как я организовал пикет у посольтва США в поддержку двух казахов, которые были обвинены в причастности к Бостонской трагедии.
Я никогда не жалел о содеянном и даже горжусь.
Для меня важнее справедливость и честь казахов, чем участие в приеме по случаю празднования дня независимости США.
Я на гранты не живу.
Спасибо моему народу, который все эти годы поддерживал меня своими скромными донатами.
В одно время я писал критические материалы о том, что деньги выделенные на развитие демократии, свободы слова и защиты прав человека в большинстве своем оседают в карманах отечественных «грантососок».
Провел тщательный анализ деятельности фонда Сорос Казахстан. В итоге был уволен председатель правления Антон Артемьев, но система выделения грантов не изменилась.
Согласитесь, проведение конференций и прочих тусовок, которые обходятся недешево, не являются основным смыслом деятельности НКО.
Да и какой толк от проведения различных исследований, если мы итак в курсе проблем внутри страны, более того, знаем как их можно решить. Просто, нужно вкладываться в реальных общественников, настоящих журналистов, в реальные проекты и эффективные гражданские объединения. Но почему у нас происходило иначе?
Потому что это был банальный распил бюджета международных доноров. Впрочем, никакой разницы между существующей властью и грантососками нет.
Есть конечно исключения, как Бюро по правам человека или Международная правовая инициатива и ряд НПО, которые действительно занимаются тем, чем надо заниматься. Но в целом НПО сектор сам убивал демократию своей жадностью и алчностью все эти годы. И доверие к ним падало, так же как и коррумпированному правительству
Я считаю, если бы грантодатели выделяли деньги по адресу, то мы хотя бы как минимум сейчас имели бы сильное гражданское общество.
А в идеале у нас было бы демократическое общество и правовое государство с однопалатным Парламентом и избранным на открытых и свободных выборах президентом.
Я хоть и осуждаю отечественные НПО и грантодателей, но все же я против инициативы Ирины Смирновой, несмотря на то что, мы часто беседовали, делились идеями. Она даже оказывала мне поддержку и безвозмездную помощь в трудные моменты моей бурной жизни.
А пережил я не мало, просто у меня нет привычки жаловаться на жизнь, на оказываемое систематическое давление, на козни местных властей.
Я только недавно прибегнул к помощи адвоката, когда меня три часа продержали на морозе наша доблестная полиция по заданию властей.
Я как представитель простого народа вместе с ним выживаю и справляюсь с трудностями самостоятельно.
Благодарю своему народу я понимаю, что мне есть ради кого жить, и есть ради кого защищать свободу слова и права человека.
Лично меня, инициатива депутата Ирины Владимировны не касается напрямую, но где гарантия что за принятием закона об «иноагентах» не возьмутся за таких независимых людей как мы?
И не начнут блокировать YouTube, Facebook, Tiktok, Instagram и не примутся за неугодные режиму независимые издания.
Самое ужасное, все может случиться в точности как в России.
Я не хочу покидать свою страну и оставлять будущее моих детей на этих безмозглых чинуш, коррупционеров и предателей. Наши предки оставили нам эту землю, чтобы мы защищали ее от врагов не только внешних, но и внутренних, которые сидят в Парламенте, Правительстве, Судах и Прокуратурах, акиматах и других государственных органах.
Вы думаете, что этого не случится, что дело коснется только отечественных грантососок, которых я не уважаю?
Нет, этот режим под любым предлогом будет закручивать гайки, чтобы окончательно лишить нас нашей свободы, о которой 300 лет мечтали наши предки!
С уважением, Улан Шамшет, независимый журналист.