ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ ОТ НУРЛАНА ТУРЕХАНОВА

Гражданского общества у нас нет и не будет. Общество находится в состоянии недоедания, недонасыщения и недосвободы. В таких ситуациях гражданское общество для большинства населения – блажь

ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ в рубрике «ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО» дает архитектор Нурлан Туреханов

Раскол общества в социальных сетях

Не думаю, что это опасно. В пирамиде потребностей человека необходимость в сохранении и развитии языка находится в той зоне, к которой он приходит уже имея достаточно высокий уровень образования, воспитания и мировосприятия, чтобы не делать из этого причину для физического устранения несогласных. Конечно, если государство не начнет зомбировать население именно в этом направлении, что вполне возможно, когда у руля стоит фанатик, но у нас, к счастью, пока все не так печально.

О Парламенте

Для любого здравомыслящего человека в Казахстане очевидно, что в стране нет никаких партий.  Партия – добровольный союз людей, объединенных общей целью, идеологией, программой. Здесь все очень похоже, но никакая партия не имеет ни прав, ни полномочий на запрещение других партий, и тем более, на гонения на их членов. В нашем случае, это какая-то государственная силовая структура, мимикрирующая под партию. Соответственно, и вся наша «многопартийность» — волки в овечьих шкурах.

Стоит ли от них чего-то ждать? Безусловно, да. Стоит ждать усиления их руководящей и направляющей силы: подавляющей свободу и ущемляющей права граждан, во имя сохранения своего статуса-кво.

О профсоюзах в концлагерях

У акимов не может быть никаких реальных рейтингов, потому что, во-первых, они работают в разных регионах с разными возможностями, а во-вторых, у них совершенно другая цель.

Основная их задача – мастерски управлять системой сдержек и противовесов,  используя классические «кнут и пряник». Содержать население своей области в состоянии безмятежного довольства, дабы гарантировать явку и смиренное голосование на очередных выборах президента. Все остальные их поступки, за исключением заботы о себе любимом — лишь  антураж и имитация.

Какие тут могут быть рейтинги общественного мнения об акимах? Разве что их составляет для себя лично президент… Он единственный, кому это нужно.

О свободе слова

Свобода слова в Казахстане есть. Да, как ни странно. Вот и я, как видите, сижу тут с вами и рублю правду-матку, и, надеюсь, ничего мне за это не будет.

Другое дело, кому она нужна, эта пресловутая свобода? Едва ли проценту от общего числа населения. Остальным она или не нужна, поскольку мешает воровать, или неинтересна, потому что они не видят в ней ценности для своей жизни, или нежелательна, как таящая в себе угрозу дестабилизации общества с непредсказуемыми последствиями.

Казахстан – богатая природными ресурсами и другими возможностями страна, но мы живем бедно. Почему?

Мы могли бы жить богато только при двух политических системах:  или абсолютной монархии, или абсолютной демократии с соответствующими маркерами строя, такими как свобода слова, верховенство закона, независимый суд, выборность акимов и прочее.

По понятным причинам у нас не могла воцариться монархия: не были готовы ни люди, ни политическая элита, ни сам президент.

По не менее понятным причинам, но теперь уже субъективного характера, у нас не случилась и демократия: пришлось бы покинуть президентский пост через пару сроков служения народу, а закон, как в течении самих сроков, так и еще долго после окончания их, беспристрастно и с лупой в руке стоял бы на страже. Какому казаху это понравится? Никакому. Поэтому-то мы и построили то, что построили. Вернее, нам построили то, что построили, то, что и им хорошо, и народу терпимо.

Жить будем долго, но бедно. Как только народ преодолевает стадию бедности, он начинает задумываться о свободе слова, поэтому нас будут всегда держать на той грани, когда масло уже есть, а икру никогда не увидишь.

Где здесь у нас свобода слова? Кому она нужна? Не знаю.

О гражданском обществе

Гражданского общества у нас нет и не будет. Общество находится в состоянии недоедания, недонасыщения и недосвободы. В таких ситуациях гражданское общество для большинства населения – блажь.

Интеллигенция в развитых демократиях и наша

Мы не имеем к развитым демократиям никакого отношения. У нас нет ни соответствующих свобод, ни прав, ни заказа самого общества. Наша интеллигенция – писатели, поэты, художники, певцы и, может быть, еще скульпторы. Потому что других — архитекторов или дизайнеров, народ просто вообще не знает. Так вот, в нынешней ситуации в стране, народ их не уважает. А как можно прислушиваться к тем, кого не уважаешь?

Почему не уважает?  Да потому что они тоже голодные. Они ходят в те же магазины, носят ту же одежду, кормят и растят таких же детей, и для этого нужны деньги, которые есть только у власти. Чувствуете, к чему я веду?  Интеллигенция или прикормлена, или отлучена и сидит на голодном пайке, мечтая, сами знаете о чем – о деньгах. Некоторые продались с удовольствием, других взяли хитростью и лестью, третьих запугали отлучением от кормушки. Се Ля Ви.

О  возвращении в страну Акежана Кажегельдина

Кажегельдин, как говорится, сбитый летчик. Приехать он может быть и приедет, но уважать его никто не будет. Назвался груздем, полезай в кузов, а он уехал и затих. Молчанием прощения просит? Это недостойно ни мужчины вообще, ни политика в частности. Многие, и я в том числе, очень долго ждали от него каких-либо действий, но он ничего не предпринял. А теперь он хочет вернуться? Пусть, но я знаю, что мне от этого теперь уже ни холодно, ни жарко.

О Мухтаре Аблязове

У Мухтара сейчас, собственно, благодаря власти, очень большой электорат, состоящий как из совсем обнищавших и потерявших всякую надежду людей, так и из числа думающих о будущем страны, хотя, последних значительно меньше.

Я не вижу у его партии никакого будущего, только если не произойдет какой-нибудь форс-мажор с неподготовленным переворотом и очевидной слабостью захватившего власть клана.

Существующая же власть будет отстреливать их издалека и жестоко, как личных врагов, как людей, представляющих некую опасность, их хоть и временному, но такому сладкому царствованию.

Политические прогнозы на Байбека

Мои предпочтения сильно, диаметрально разнятся с моими же предположениями. Если все будет по плану, а тут у них есть план, и в этом можно не сомневаться, то власть плавно перейдет в руки приемника, возможно даже того же Байбека, и все останется в таком же политическом поле, в каком находится сейчас.

Почему Байбек? Потому что ему, несмотря на истощение Нацфонда, на катастрофу с пенсионным фондом и огромной Эксподырой, выделяют невиданный за всю историю Алматы бюджет на реконструкцию города. Почему? Его готовят, но точно не в премьеры. В премьеры люди попадают проходя мимо.

О молодежной миграции

Ну, это связано со всем тем, о чем мы только что поговорили, плюс, исходящее из вышеизложенного снижение уровня образования, промышленности, науки.

Молодежи в основном предлагается или каким-то образом войти в клан власть имущих, или пополнить ряды выживающих в странной законсервированной стране, существующей по милости и для одного единственного человека. Уезжайте, конечно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *